УПАДЕША СУТРЫ
ДЖАИМИНИ МАХАРИШИ
(полных четырех глав)
О Ганеша, господь всех провидцев, хвала
Тебе,
Твоим искусству, всезнанию и непревзойденной мудрости.
Твое искусство - предшественник всех молитв и господин всех душ.
Мы просим Твоего благословения для успеха всех благоприятных начинаний.
(Риг Веда, 2. 23.1)
Посвящается памяти моего дедушки,
пандита Джаганнатха Ратха.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
|
|
Список таблиц и иллюстраций
|
|
Адхйайа 1 пада 1: Благословения - Система Катапайади варга – Дришти (Аспект) - Аргала (Вмешательство) – Схемы Чара и Стхира Карак - Зодиакальное/ обратное (направление подсчета знаков) - Даша-периоды знаков - Арудха - Специальные Лагны - Варги (дробные карты) - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 1 пада 2: Свамша в различных знаках, планеты в Свамше - Соедининие Солнце-Раху, детально - Гулика в Свамше - Кету в Свамше - Солнце и Венере во взаимовлиянии с каракамшей, десятым, четвертым и девятым домами от Свамши - Эффект Марса и Венеры на второй, седьмой, третий и шестой от Свамши - Двенадцатый дом и освобождение - Характер божества (религиозных предпочтений), шестой от Аматйакараки - Черная/ белая магия, химия - Лейкодермия, лепра - Четвертый, пятый, второй дома от Свамши, дефекты речи –Бедность - Определение времени результатов - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 1 пада 3: Арудха-лагна - Одиннадцатый и процветание -Двенадцатый и потери - Болезни живота - Преждевременное старение – Процветание – Раджайога - Личный транспорт - Власть/положение, политическая власть - Воин/ полицейский - Все основные правила Свамши - Арудха/ Джанма лагна – Неволя (тюрьма) - Проблемы со зрением - Символы власти - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 1 пада 4: Упапада – Санйаса (отречение от мира, монашество) или потеря супруга - Солнце благоприятное - Жена в старости - Состояние (родительской) семьи супруга, красивый супруг - Развод, болезни супруга - Саптамша, способность к деторождению - Предсказание (времени и т.д.) каждой беременности - Болезни родственников супруга (и владельца гороскопа) - Зубы, заикание, деформация членов тела, цвет кожи - Верность супруга, законнорожденные/ внебрачные дети - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 2 пада 1: Оценки продолжительности жизни; первый и основной метод (трех пар) продолжительности жизни, преобладающая пара для определения длительности жизни, сигнификаторы - Какшйа Храша, Какшйа Вриддхи (сокращение или увеличение базового срока жизни) - Второй метод: положение хозяина восьмого дома для расчета продолжительности жизни, Какшйа Храша/ Вриддхи, Раси Храша/ Вриддхи - Випарита-йога - Указывающий смерть Стхира Даша, несущие смерть знаки, Рудра, Тришула и оценка приносящего смерть знака, Махешвара, Брахма, другие детали оценки длины жизни - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 2 пада 2: Постоянные сигнификаторы для отца/ матери - Рудры для родителей, продолжительность жизни до трина от Рудры/ постоянных сигнификаторов - Смерть супруги - Смерть прочих (близких) - Дуста Марана Йога или характер смерти - Место смерти - Знание срока смерти - Последние (погребальные) обряды для родителей - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 2 пада 3: Навамса Даша – Стхира Даша - Первый источник силы знака от Атмакараки и других планет - Второй источник от Юпитера и т.д. - Третий источник от положения в квадрантах и т.д. от Атмакараки - Четвертый источник от влияния вредителей – Шула Даша для владельца гороскопа, его отца, матери и т.д. – Брахма Даша – Чара Даша – Кету благоприятный.
|
|
Адхйайа 2 пада 4: Второй источник силы для применения в системе Чара / Навамса-даша – Двара и Бахйа – Нарайана Даша (вариант Падакрама Даша) - Карака Кендради Даша – Мандука Даша - Нирйана Шула Даша - Другие стандартные Даша: Йогардха даша, Дриг даша, Трикона-даша, Лагнади Раси Даша (дополнительный результат использования Судаша) для богатства - Расчет суб-периодов, специальное управление для Сатурна (и Кету) - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 3 пада 1: Раджайога – Махараджа йога - Определение времени действия Раджайоги - Царствование/ государственная служба – Служба - Рождение в царской семье, Панчмамса, королевские знаки отличия - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 3 пада 2: Определение несущего смерть знака - Более детально Какшйа Вриддхи/ Храша - Третий метод расчета срока жизни от Лагны и Луны, Какшйа Вриддхи/ Храша, Раси Вриддхи/ Храша - Рассчеты времени смерти - Оценка Навамса-даша, Брахма-даша и т.д. - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 3 пада 3: Четвертый метод оценки длины жизни - Смерть из-за внешних/ внутренних причин - Характер смерти, смерть из-за ошибки, Дуста Марана Йога, почечные болезни и т.д. - Планеты в восьмом доме и характер смерти - Второй и шестой в навамсе для анализа обстоятельств смерти - Планеты в Навамсе, Тримсамше и Каулика как причина болезни - Рудрамша для анализа смерти - Мандука-даша в Рудрамше и причина смерти - Шастйамса для определения времени проявления вреда для владельца гороскопа, его родителей, братьев/ сестер и родственников, супруга, детей и врагов - Определение силы сигнификаторов, несущих смерть и другой вред (четвертый источник силы, подробные пояснения) - Парйайа (Гочара) Даша - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 3 пада 4: Арудха – Упаграхи - Адхана Лагна - Отец, секс для зачатия, оплодотворение, выкидыш, сперма и яйцеклетка - Варнада-лагна - Физиология, пол ребенка - Болезни матери - Внешность ребенка - Рождение ребенка - Количество детей, близнецы - Дефекты частей тела - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 4 пада 1: Деха, части тела, рост тела - Отсутствие потомства - Варнада-лагна (подробно) - Счастливое детство, несчастный ребенок, набожный, образованный, мудрый - Суждение Пранапада и Адхана-лагны - Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 4 пада 2: Мараки – Аспекты знаков - Зубы и губы – Близнецы – Определение времени родов - Дефекты ребенка – Выкидыш – Джанма лагна - Другие правила.
|
|
Адхйайа 4 пада 3: Пол ребенка - Время рождения - Долгота Лагны (натальной) от Адхана лагны (зачатия) - Внешность и пол через Вигхати – Варнада Даша – Пранапада – Гхатика лагна – Бхава лагна – Вигхати лагна – Пол - Время родов – Хора лагна – Навамса Хора лагна - Уничтожение (убийство) мужа – Внешность, отвратительные привычки, смерть, страстность, характер, убеждения, умения жены с использованием варг (дробных карт) – Анализ от Варнада лагны – Управители (месяцев) беременности – Эффекты управителей беременности: деформация плода, внешний вид, трудные роды - Нечетный и четный знаки - Определение пола – Комментарий и иллюстрации
|
|
Адхйайа 4 пада 4: Сыновья и дочери, пол потомства – Карта первой менструации и вдовство, посмертные роды, половой акт, тип секса, место сношения, безнравственный секс - Возможность рождения детей - Возможность зачатия – Дома, указывающие детей, сигнификаторы детей - Комментарий и иллюстрации
|
|
Библиография
|
|
Словарь технических терминов
|
|
СПИСОК ТАБЛИЦ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ |
|
1.1 Катапайади варга |
|
1.2 Аспекты знаков (Раси дришти) |
|
1.9 Вычисление Чарадаша (Раси Даша Варша) |
|
1.10. Методы расчета Дрекканы (D-3) |
|
1.11 Паривриттитрайа Дреккана |
|
1.12 Соманатх Дреккана |
|
1.13 Парашара Дреккана |
|
1.14 Джаганнатх Дреккана |
|
1.15 Парашара Навамса |
|
1.16 Парашара Хора |
|
1.17 Джаганнатх Хора |
|
1.18 Паривриттидвайа Хора |
|
1.19 Определение Гулика 38 |
|
1.20 Планетные положения и дружба (для финансов) |
|
1.22 Вычисление Саптамши |
|
2.1 Определение восьмого дома (Айур-методы) |
|
2.2 Определение продолжительности жизни |
|
2.4 Адарша – пары знаков |
|
2.6 Абхимукха – пары знаков |
|
2.7 Нарайана даша |
|
3.1 Йоги-планеты |
|
3.2 Вычисление Каулика/ Шастйамши |
|
3.3 Вычисление Тримсамши |
|
3.4 Вычисление Рудрамши/ Экадамши |
|
3.5 Чара Парйайа даша |
|
3.6 Стхира Парйайа даша |
|
3.7 Убхайа парйайа даша |
|
3.8 Время восхождения Упаграх |
|
4.1 Сурйа Ведхи Раси |
|
4.2 Управление периодами беременности |
|
В настоящее время переводы нескольких книг Ратха готовятся к "бумажной" публикации Антоном Кузнецовым. Эти "Упадеша сутры Джаимини Махариши", - одна из них.
Более полное представление об этой книге можете составить из следующего ниже отрывка.
КОММЕНТАРИИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПАДЕ 2 АДХЙАИ 1
СВАМША: В Строфе 1.2.1 я предпочел широкую интерпретацию результатов различных навамс от Лагны и планет, вместо того, чтобы ограничитьcя только Каракамшей. Результаты в следующих за этой строфах - в основном отрицательные и не всегда связаны с Каракамшей, как можно заключить из реальной практики (и будет видно из примеров ниже). Фактически, результаты (отрицательные) планет и навамс требуют дополнительного изучения.
(ЮВ: в этой главе указаны результаты Навамсы. Причем, оригинальный текст Джаимини сутр можно интерпретировать на основе системы Катапайади варга двояко: либо читать все, как результаты от Каракамши, либо как от Навамса лагны. Используемый термин свамша включает оба этих понятия. Большинство комментаторов Джаимини сутр приняли свамшу в значении каракамша. С.Ратх на основе собственного опыта, БПХШ и других классических текстов, на которые делает ссылки в примечаниях к шлокам этой пады, указывает истинность правил этой главы и для Лагнамши, как еще называют Навамса лагну. Более того, он четко объясняет разницу эффекта планет, считая от Навамса лагны и от каракамши или навамсы, занятой планетой-атмакаракой. Основываясь на глубоком знании джйотиша, он объясняет, что от Лагнамши результаты проявляются в течение всей жизни и становятся основой личности, а от Каракамши результаты частичны и обычно имеют временный характер. Исключение – стадия самореализации, когда Навамса лагна занята планетой-атмакаракой. Ниже он приводит множество примеров, подтверждающих собственную интерпретацию)
БАДХАК: это управитель преград. Для подвижных (кардинальных) знаков, - одиннадцатый, девятый для фиксированных и седьмой дом для двойных (мутабельных) знаков - место преграды (Бадхак стхана). Управитель бадхакстхана от Лагны должен быть обязательно «включен», чтобы можно было дать прогноз о нарушении здоровья.
(ЮВ: т.е. необходимо проявленное влияние планеты-управителя знака бадхастханы. Это может быть даша знака, который он занимает или аспектирует. Ниже, и не только в иллюстрациях к этой главе, дано множество примеров негативного влияния Бадхакеша, как еще называют планету-управителя дома-бадхака)
к-2: мужчина, рождение 7.8.1963, 21:14 IST, 21N28, 84E01
Лагна Юпит |
|
|
Раху
|
|
Луна |
|
Марс Раху |
|
||||
Луна
|
К-2: Раси, мужчина 7.08.1963 |
Сол Вен |
Юпит |
К-2: Навамса
|
|
|||||||
Сат R |
Мерк |
Сол |
Мерк |
|||||||||
Кету AL |
|
|
Марс |
|
Лагна Вен Кету |
|
Сат R |
|||||
Лаг:13.50 |
Сол:21.05(BK) |
Лун:19.59(MK) |
Ма:13.41(PK) |
|
||||||||
Ме:13.23(GK) |
Юп:26.08(AmK) |
Вен:14.56(PiK) |
Са(R):26.52(AK) |
|
||||||||
Раху:25.45(DК) |
Кету:25.45 |
HL:13.33 |
GL:3.12 |
|
||||||||
В
к-2 восходят Рыбы и седьмой дом (Дева) - бадхакстхана. Хозяин этого дома
(Меркурий) в навамсе Лев, указывая опасность укусов собак и других крупных
животных (1.2.6). В феврале 1969 владелец гороскопа был сильно покусан собакой.
Нарайана даша-антардаша был Рыбы-Лев, Вимсоттари даша-антардаша был Юпитер-Меркурий.
Каракамша - Дева, Лагнамша - Скорпион, и ни от одного из них не просматривается
подобный результат. Таким образом, можно сделать вывод, что отрицательные
результаты Навамши, кроме прочего, следуют от влияния злотворных планет, подобно
бадхакешу и т.д.
Владелец
гороскопа до сих пор вел относительно комфортабельную жизнь, так как
Венера находится в Навамса лагне (1.2.15). Его сильные стороны - математика (Кету
в Лагнамше, строфа 1.2.14) и знание астрологии (примечания под строфой
1.2.114).
Отметьте сильную связь между Юпитером в Рыбах в Лагне с экзальтированым в
Стрельце Кету в 10-м доме Раси. Знание астрологии, Вед и т.д. получено в
значительной степени благословениями его деда и отца (применима строфа 1.1.115,
поскольку в Раси присутствует сильная связь Кету с Гуру).
Он любит писать и, похоже, имеет такие способности, - см. строфы 1.2.102 (Луна) и 1.2.103 (Венера) применительно к Лагнамше. В детстве он имел обыкновение рисовать и получил несколько призов на конкурсах (1.2.105 - артистические способности), может быть успешным критиком (и книг, и людей!).
Венера в Лагнамше аспектирована Солнцем из Козерога (применимы шлоки 1.2.14-19, он действительно был правительственным служащим). Вполне очевидно, что все результаты от Ланамши проявились уже в молодости.
Каракамша - Дева с Сатурном.
Однако строфа 1.2.109 не дает указанных результатов, он не боится общества. В
действительности, он с удовольствием участвовал в спортивных состязаниях,
дебатах, семинарах и т.д. в школе/ колледже, - именно такой результат приписан
Венере в Лагнамше (1.2.105).
Теперь возникает естественный вопрос об использовании временных сигнификаторов (Чара Карак). Как мы уже знаем, Атмакарака - сигнификатор души и показывает внутреннюю направленность и стремления, которые смогут или не смогут проявится, в зависимости от уровня, до которого Атмакараке позволит свободно развиваться Лагнамша.
(ЮВ: это и есть астрологическое объяснение одного из аспектов того, что оккультисты называют «обусловленностью». Ее описывает Навамша Лагна в совокупности с влияниями, которые получает от грах, упаграх, сахама и т.д. и т.п. Чаще всего эти условия в Нвамсе – от Навамса лагны и навамсы Атмакараки различны, что указывает несовпадение способностей и условий для их нормального использования. Именно поэтому говорится, что Атмакарака в Лагнамше – подходящая для самореализации стадия/ воплощение. Отсюда же вытекает, что если Атмакарака в Лагнамше в дружественном знаке, под благоприятными влияниями, без жестоких поражений, такой человек очень многого достигнет и будет вести довольно приятную жизнь. В противном случае, все неблагоприятные влияния вредителей д о л ж н ы, даже в жизни очень развитого человека, проявиться в событиях, указанных этими вредителями.)
Например, от Каракамши (Девы) Солнце в 5-м доме указывает глубокое желание изучить Веданту и музыку (1.2.113). Также нужно отметить применимость строфы 1.2.83, поскольку в трине к каракамше присутствуют все четыре вредителя. Он имеет некоторое знание Мантра Шастры, Йантры и Тантры. Удачно, что атмакарака в аспекте с Луной (1.2.85), что позволяет эти знания использовать для благих целей.
Снова повторю, Атмакарака (здесь Сатурн) подобен Солнцу, а Аматйакарака (здесь Юпитер) - подобен Луне (сердце).
В
двенадцатом от каракамши - Меркурий во Льве в аспекте с Солнцем.
Он принадлежит семье шиваитов и поклоняется Шри Раме (Вишну-аватар)
и Господу Шиве.
Аналогично, шестой от Аматйакараки (в Навамсе) – Рак, аспектированый Юпитером, Кету, Венерой, Раху, Марсом, показывая преданность многим божествам.
Арудха Лагна (в Раси) – Стрелец с Кету. Сатурн во втором Козероге, Солнце в 8-м Раке. В Вимсоттари даша-антардаша Сатурн-Кету семья переживала серьезные финансовые трудности. Кемадрума йога (1.2.119) присутствует только от Арудха лагны. Присутствие Юпитера в Лагне вскоре принесло спасение от этих проблем.
к-3: Женщина, рождение 18 мая 1974 в 5:00 IST, Бомбей.
Вен Луна
|
Лагна
|
Сол Мерк Кету |
Сат Марс |
|
Раху |
Марс Юпит |
|
Мерк |
||||
Юпит |
К-3: Раси, женщина 18.05.1974 |
|
|
К-3: Навамса
|
|
|||||||
|
AL |
Сол Вен |
Лагна
|
|||||||||
|
Раху
|
|
|
Сат |
Луна |
|
Кету |
|||||
Лаг:14.27 |
Сол:3.10(DK) |
Лун:14.04(PiK) |
Ма:23.06(AK) |
|
||||||||
Ме:18.08(MK) |
Юп:20.31(BK) |
Вен:21.15(AmK) |
Са:9.24(PK) |
|
||||||||
Раху:26.06(GК) |
Кету:26.06 |
|
|
|
||||||||
Восходит
кардинальный Овен, поэтому Бадхак (знак преграды) - одиннадцатый дом
Водолей, чей управитель, Сатурн, занимает навамсу Стрелец.
Здесь применима строфа 1.2.10, - в Вимсоттари даша-антардаша Меркурий-Сатурн
она упала с третьего этажа. Однако, ей удивительно повезло: только сломанная
нога, которая зажила через несколько месяцев! Аспект Юпитера на Лагну и
Лагнамшу и здесь проявляется как спасение и милость Господа.
Лагнамша - Лев, Каракамша - Овен. Однако строфы 1.2.6 и 1.2.2 не работают, доказывая, что описывая эффекты Свамша Граханам (влияния планет на свамшу), Джаимини имел в виду более широкую трактовку (чем только от Атмакараки и Каракамши), - как и объяснено в этой главе.
Луна находится в четвертом от Лагнамши, аспектирована Марсом и Юпитером из Овена, Солнцем и Венерой из Козерога. Раху и Марс, оба аспектируют Луну (в знаке падения в Навамше) посредством планетарных аспектов (Граха дришти). Применение строф 1.2.91-92 указывает ужасную болезнь, туберкулез, которая прервала ее образование и на длительный срок отправила в больницу. Аспекты естественно благоприятных Юпитера и Венеры обещают излечение (как оно и случилось).
От Каракамши (Овен), четвертый Рак в аспекте с Луной (в падении) в марсианском Скорпионе (Раси дришти), и также с Раху (Граха дришти).
Отсюда мы можем сделать следующие выводы:
(1)
Вредные результаты варг обозначены бадхакешем (планетой-управителем знака
бадхака, преграды) и влиянием других злотворных планет.
(2) В оценке результатов домов, результаты от Лагнамши будут проявлены более
явно, чем от Каракамши.
(3) При оценке аспектов необходимо учитывать оба типа, и Раси дришти (знаков) и
Граха дришти (планет).
к-4: Лата Мангешкар, рождение 28 сентября 1929, 22:30 IST, Indore
|
Раху
|
Лагна Юпит |
|
|
|
Сат Кету Сол |
|
|
||||
|
К-4: Раси, Лата Мангешкар, 28.09.1929 |
Луна
|
|
Навамса
|
|
|||||||
UL |
AL Вен |
|
Лагна Вен Юпит |
|||||||||
Сат |
|
Марс Мерк Кету |
Сол
|
Луна |
|
Марс Мерк Раху |
|
|||||
Лаг:26.09 |
Сол:12.12(BK) |
Лун:16.58(AmK) |
Ма:1.52(GK) |
|
||||||||
Ме(r):0.05(DK) |
Юп:23.34(AK) |
Вен:10.49(MK) |
Са:2.07(PK) |
|
||||||||
Раху:27.04(PiК) |
Кету:27.04 |
|
|
|
||||||||
К-4 принадлежит самой великой певице современной Индии, исполнившей песен больше, чем любой артист/ музыкант современности.
Юпитер атмакарака, следовательно и лагнамша, и каракамша один и тот же знак,
Лев. Это явная Раджайога. Луна в пятом от свамши делает певцом (1.2.112), Венера
в свамше дает красноречие и артистические способности (1.2.105). Далее, Луна в навамсе
Стрелец. Однако, следует заметить, что она не писала никаких книг, несмотря на Юпитер,
Луну и Венеру в свамше/ 5-м. Поскольку Навамша дает общее направление (желаний/
способностей), тонкие нюансы и конкретную деятельность следует анализировать от
Дасмши (D10).
Здесь
(в Навамше) огромная популярность и известность указана присутствием двух
естественно благоприятных (включая атмакараку Юпитера) планет в Лагнамше, и хозяином
Лагнамши (Солнцем), экзальтированым в 9-м доме.
Однако, Сатурн играет крайне отрицательную роль, будучи управителем Упапады (Козерог)
и десятого дома, занимая в 8-й от Лагны Раси и знак падения в Навамше. Она не
вышла замуж и, следовательно, бездетна. Кроме того, Сатурн ослаблен в 9-м от свамши
(1.2.50) и соединен с Солнцем (1.2.51). Сатурн в падении лишил ее отца еще в юности,
и ей пришлось принять всю ответственность за благосостояние семьи, что, в конце
концов, заставило ее отказаться от мысли самой выйти замуж. Присутствие
экзальтированного Солнца автоматически отменяет отрицательный аспект, - «предательство
отца», - обозначенный Сатурном. Юпитер, связанный с свамшей/ 5-м, указывает,
что знание музыки будет получено традиционным путем. Ее учил отец, также известный
певец (Солнце, хозяин свамши, в 9-м). Солнце, кроме прочего, - Братрикарака, и с
учетом Венеры в пятом доме от него можно сделать вывод, что ее сестра/ брат
также имеет артистический талант. Одна из ее младших сестер, госпожа Аша Бонсле,
теперь также певица с международной известностью.
Сатурн - путракарака (ребенок) - очень неблагоприятно размещен и, помимо падения, поражен экзальтированым Солнцем и Кету. Детей не было, как и брака. Еще один фактор, подтверждающий слабость брачной кармы – даракарака (Меркурий) очень поражен Марсом и Раху.
На основе этого примера мы можем сделать следующие выводы:
(1)
Когда имеются множественные профессиональные индикации, решающее значение имеет
Аматйакарака (Луна в данном случае).
( 2) Если рассматриваемый чаракарака сильно поражен/ слаб, хорошие результаты данной
сферы жизни могут отсутствовать или быть разрушены, или отсрочены, или могут
быть жестокими (Меркурий здесь даракарака, Сатурн - путракарака).
(3) Если дом одновременно получает противоречивые планетные влияния, должны
доминировать более сильные (здесь Солнце и Сатурн в 9-м доме и эффект Солнца
доминировал).
Примечательно в к-4 то, что, поскольку Лагнамша и Каракамша в одном знаке, это указывает на стадию для самореализации в этой жизни; в индийской музыке она правила как некоронованная королева приблизительно четыре десятилетия.
к-5: мужчина, рождение 24 июня 1964 в 10:12 IST, 30N20, 76E25.
|
Юпит AL
|
UL Марс |
Раху Вен Сол Мерк |
|
|
Марс Луна |
|
Кету
|
||||
Сат |
К-5: Раси, мужчина, 24.06.1964 |
|
|
Навамса
|
Лагна
|
|||||||
|
Лагна
|
Сат |
|
|||||||||
Луна Кету
|
|
|
|
Сол Раху |
Мерк |
Юпит Вен |
|
|||||
Влияние
здесь Юпитера, являющегося Атмакаракой – владелец гороскопа не имеет страха божьего,
не является религиозным, не имеет никаких совершенств.
Отношения с женой ограничены заботой о счастье сына. Жена болезненна и
ортодоксальна, догматична в следовании религиозным ритуалам (Сатурн в 7-м и от Лагны,
и от Лагнамши, ретрограден в собственном знаке, то есть очень слаб). Второй от Лагнамши
- Лев, хозяин которого, Солнце, соединен с Раху. Второй, будучи фиксированным
знаком, в аспекте с планетами подвижных знаков, включая Венеру (в Весах) и Марс
(в Овене). Он поддерживает, по крайней мере, три связи вне брака с другими
женатыми женщинами и - мастер разрушать чужие семьи. Дьявольское вожделение не удовлетворяется
заманиванием в ловушку женатых дам, он постоянно пользуется услугами проституток.
К сожалению, Кету никак не влияет на второй от Лагнамши.
Он бизнесмен, как ясно указывает Меркурий в пятом от Лагнамши. Луна,
соединяющаяся с Марсом в десятом, аспектирована Меркурием, указывая
гостинничный бизнес. Как объяснено ранее, Атмакарака представляет в
гороскопе душу и Бога, Лагнамша – личностные ограничения, привычки/ стереотипы.
Здесь управитель Лагнамши оппозиционно настроен в отношении Каракамши (см.
прим. к 1.1.11). Атмакарака - хозяин пятого и восьмого в Раси.
к-6: Алан Лео, рождение 7 августа 1860; 5:49 (TZ=0); Лондон
Луна |
|
|
Вен (р)
|
|
Мерк Раху |
|
Лагна Вен Сат |
|
||||
|
К-6: Раси, Алан Лео, 7.08.1860 |
Сол Кету Мерк Юпит |
Луна |
Навамса
|
|
|||||||
Раху |
Лагна Сат |
Сол |
|
|||||||||
Марс(р) |
|
|
|
Марс |
Юпит |
|
Кету
|
|||||
Лаг: 5.10 |
Сол:22.58 (PiK) |
Лун:23.27(MK) |
Ма:28.13(AmK) |
|
||||||||
Ме:28.23(AK) |
Юп:16.30(GK) |
Вен:26.26(BK) |
Са:6.32(DK) |
|
||||||||
Раху:9.17(PК) |
Кету:9.17 |
|
|
|
||||||||
к-6 - гороскоп уважаемого астролога с мировой известностью. Венера в Лагнамше сама по себе дает большие астрологические способности, которые еще более усилены Кету в пятом от Лагнамши.
Сатурн соединяется с Венерой, формируя Тапасви йогу (тот, кто делает большие усилия, чтобы получить сверхъестественные способности или в поисках Бога)
Сравните
это с к-2, где Венера и Кету занимают Лагнамшу.
Атмакарака ослаблен падением и соединен с Раху (в каракамше), что должно дать ему
профессию металлурга! Вполне очевидно, что профессия и умения должны
анализироваться от Лагнамши, а не Каракамши. Таким образом, Раху в Каракамше,
действительно, дал превосходные способности исследователя, прекрасную интуицию и,
вместе с Гуру в 9-м от Каракамши (превосходный учитель), привел к замечательным
достижениям. Солнце также в 9-м от Лагнамши – указание на доверие королей (или
сильных мира сего). Наиболее важный фактор в любой карте - отношения между Лагнешем
и Атмакаракой. Здесь, Каракамша (Рыбы) в одиннадцатом от управителя Лагнамши
(Венеры в Тельце) - указание духовного роста и гармонии.
К-7: д-р Раджендра Прасад, рождение 3 декабря 1884, 8:45 LMT, 25N36 85E10.
Кету
|
|
Луна Сат(р) |
|
|
|
|
Марс Мерк
|
Раху |
||||
|
К-7: Раси, Раджендра Прасад,, 3.12.1884 |
|
|
Навамса
|
Юпит |
|||||||
|
Юпит |
Вен
|
Луна |
|||||||||
Лагна Марс Мерк |
Сол |
Вен |
Раху |
Сол Кету
|
|
|
Лагна Сат
|
|||||
Лаг: 18.39 |
Сол:19.10(BK) |
Лун:24.01(AmK) |
Ма:5.57(GK) |
|
||||||||
Ме: 4.28(DK) |
Юп:13.2(MK) |
Вен:12.57(PiK) |
Сат(р):29.28(AK) |
|
||||||||
Раху:24.01(PК) |
Кету:24.01 |
|
|
|
||||||||
В Навамсе, Лагна и Каракамша в Деве, что указывает подходящую стадию для самореализации. Лагнеш (Меркурий) в девятом доме (трин), что указывает профессию юриста (он получил юридическое образование и начал работать как адвокат). Сатурн - атмакарака в лагнамше, что (строфа 1.2.20) обещает успех в выбранной сфере, а Меркурий (строфа 1.2.17 - адвокат) показывает начальную профессию. Аспект узлов (особенно Кету) включил его в борьбу за свободу Индии, а аспект Солнца (из Стрельца) указывает успешную политическую деятельность (был избран Президентом Индии). Венера в пятом - красноречие и успех в дебатах. И в Раси, и в Навамсе присутствует Грахамалика йога, от девятого к Лагне (Раджайога).
Каракамша, Стрелец, самый сильный знак, а присутствие царственного Солнца в дружественном знаке дало ему высокое положение первого Президента Индии. Строфа 1.2.47 указывает, что Солнце в четвертом обещает жизнь в соломенном доме. Однако, это происходит, если Солнце слабо или во враждебном знаке, но в экзальтации или дружественном знаке, или вместе с экзальтированными планетами (здесь Кету) строфа 1.2.43 дает царские покои (то есть Президентский дворец).
Строфа
1.2.48 говорит о справедливости и преданности - от Меркурия, а строфа 1.2.49
указывает непослушный характер от Марса. Эти качества должны формировать
личность с учетом других факторов, в частности сильного влияния Юпитера/ Гуру
как хозяин Джанма Лагны в 9-м. Так как Меркурий – хозяин Лагнамши, правдивость
и справедливоcть должны проявляться свободно, легко и естественно, а Марс дает энергию
сражаться против притеснения или власти (то есть британских колониальных
властей).
Читатели могут заметить, что здесь применима и строфа 1.2.52, поскольку второй
дом - амша Венеры, аспектированная Марсом.
Однако, доктор Прасад был джентльменом с самоконтролем, благодпря экзальтации хозяина
седьмого, Юпитера, который аннулировал отрицательное влияние Венеры и Марса на
второй дом.
Из этой карты можно сделать следующие выводы:
(1)
Просто присутствие отрицательной йоги может не дать злых результатов, если рассматриваемый
дом силен. (Здесь Венера и Марс, влияющие на второй, не дают бесконтрольной
похоти, поскольку управитель 7-го, Юпитер, экзальтирован)
(2) Дом, который занимает Лагнеш (планета-управитель Лагны) - важнейший фактор
в определении деятельности и главной цели (желания, мотива).
(3) Связь между Лагнамшей и Каракамшей - решающий фактор для оценки (возможного)
уровня развития.
(4) Присутствие узлов в оси 4/ 10-й может дать Раджайогу (Кету в 4-м) или Правраджйа
йогу (Кету в 10-м). Кету в четвертом действует как Грихакарака, а в десятом как
Мокшакарака.
к-8: Рама Кришна Парамахамса,18 февраля 1836, 6:23, 22N53, 87E44
Вен |
|
Раху
|
Юпит(р) |
|
|
Луна |
|
|
||||
Лагна Сол Луна Мерк |
К-8: Раси, Рамакришна Парамахамса, 18.02.1836 |
|
Мерк Юпит Сат
|
Навамса
|
Марс Кету
|
|||||||
Марс |
|
Раху
|
|
|||||||||
|
Кету
|
Сат(р) |
|
Сол
|
|
Лагна
|
Вен |
|||||
Лаг:3.12 |
Сол:6.53(DK) |
Лун:22.06(BK) |
Ма:22.16(AmK) |
|
||||||||
Ме: 15.05(MK) |
Юп:14.28(PK) |
Вен:9.05(GK) |
Сат:14.35(PiK) |
|
||||||||
Раху:2.53(AК) |
Кету:2.53 |
|
|
|
||||||||
Гороскоп
Шри Рамакришны Парамахамсы, святого современной Индии.
В Навамсе восходят Весы, Венера в двенадцатом доме (освобождение).
И Венера, и Марс экзальтированы в Раси и ослаблены падением в Навамсе, что формирует Правраджйа йогу. Такое положение двух первичных «страстных» планет, также способствовало Санйаса йоге.
Юпитер в пятом указывает глубокое знание Вед и священных писаний, особенно в философском Водолее. Присутствие здесь же Меркурия и Сатурна (хозяина 5-го) формирует Гйана йогу, дающую знание социума, традиционной и других отраслей знания, включая жизнь после смерти. Кету в 10-м аспектирует второй от Лагнамши, что подтверждает исполнение его обета брахмачарйа (безбрачие). Марс, хотя тоже аспектирует второй дом, но из знака падения, и в данном случае влияние более сильного Кету доминирует. Поэтому, согласно строфе 1.2.54, мудрец, хотя женат, живет, не нарушая целибат.
Раху Атмакарака. Это делает его демоничной или тамасичной личностью? Определенно – нет. Поскольку Атмакарака представляет в гороскопе Бога, к тому же Раху соуправитель Джанма Лагны в четвертом доме Раси, - все это указывает рождение мудреца.
В добавок ко всему, Раху – диспозитор светил в Раси. Путракарака Юпитер
ретрограден, в пятом (и в Раси, и в Навамсе). В амше Сатурн и Меркурий вместе поражают
путракараку, что отрицает возможность потомства. Однако, Юпитер дал ему
превосходного ученика (что видно от 5-го дома и Путракараки; Свами Вивекананда
родился в восходящем Стрельце, юпитерианской Лагне), распространившего его
учение во всем мире и основавшего Миссию Рамакришны.
Джаимини учит, что духовный учитель должен быть отмечен от
(1)
12-го дома от Атмакараки,
(2) шестого дома от Аматйакараки и
(3) Братрукараки.
Двенадцатый (освобождение) от Каракамши - символ мира, к которому стремится душа (и идет после смерти) и, следовательно, - место Атма Гйана или Гйанайоги (связи с источником знания). Шестой (служение) от Аматйакараки показывает Кармайогу (йогу Действия) и, кроме того, указывает поддержку в этом мире.
Братрукарака указывает Бхакти или бессмертную привязаность сердца. В Навамсе, Каракамша – Козерог, 12-й от нее Стрелец с Солнцем. Солнце представляет Господа Шиву, а Стрелец показывает Его форму как учителя. Божеством-хранителем Шри Рамакришны и стремлением души были Шри Дакшинешвара (форма Господа Шивы как гуру) и Сатйалока, соответственно. Аматйакарка Марс в Раке и шестой оттуда снова Стрелец с Солнцем, - указание, что хлеб насущный (и физический, и духовный) ему будет дан Шри Дакшинешварой. И Карма йога, которая привела его к бессмертной славе, тоже вызвана Солнцем в Стрельце. И Свами Вивекананда рождился в Дханус-лагне с Солнцем. Рамакришна Парамахамса говорил, что в Свами Вивекананде он видел Господа Шиву. И простое ли это совпадение, что Свами Вивекананда, его выдающийся ученик, основал Миссию Рамакришны, что дало Парамахамсе и его учению бессмертную известность?
Братрукарака - Луна, указывает бхакти (любовь и привязанность) к Божественной Матери в форме Шри Кали Ма.
к-9: Сатйам Гаур, 4.11.1970, 16:06 IST, 30N44 76E53
Лагна
|
Сат(р)
|
|
|
|
Сол
|
Мерк Юпит |
Марс Кету
|
Вен |
||||
Раху |
К-9: Раси, Сатйам Гаур, 4.11.1970 |
|
|
Навамса
|
|
|||||||
|
Кету
|
|
|
|||||||||
Луна |
|
Юп Сол Мерк Вен(р) |
Марс |
Лагна
|
Сат Раху
|
Луна |
|
|||||
Лаг: 19.54 |
Сол:18.9(GK) |
Лун:21.21(PK) |
Ма: 16.04(DK) |
|
||||||||
Ме: 23.07(MK) |
Юп:21.56(PiK) |
Ве(р):27.32(AK) |
Сат(р):26.09(AmK) |
|
||||||||
Раху:5.33(BК) |
Кету:5.33 |
|
|
|
||||||||
к-10: Шивам Гаур, 4.11.1970, 16:08 IST, 30N44 76E53
Лагна
|
Сат(р)
|
|
|
|
Сол
|
Мерк Юпит |
Марс Кету
|
Вен
|
||||
Раху |
К-10: Раси, Шивам Гаур, 4.11.1970 |
|
|
Навамса
|
|
|||||||
|
Кету
|
Лагна
|
|
|||||||||
Луна |
|
Юп Сол Мерк Вен(р) |
Марс |
|
Сат Раху |
Луна |
|
|||||
Лаг: 20.38 |
Сол:18.09(GK) |
Лун:21.21(PK) |
Ма:16.04(DK) |
|
||||||||
Ме:23.07(MK) |
Юп:21.56(PiK) |
Ве(р):27.32(AK) |
Сат(р):26.09(AmK) |
|
||||||||
Раху:5.33(BК) |
Кету:5.33 |
|
|
|
||||||||
Карты 9 и 10 принадлежат двум близнецам, рожденным приблизительно с разницей в 2 минуты. Большинство астрологов, игнорирующих варги, опухли бы от усилий объяснить, почему жизни этих двух близнецов являются столь различны. Раси совершенно идентичны, также и Арудхи, Чаракарки и т.д. Сменилась лишь Лагнамша: к-9 с навамса-лагной Стрелец, а к-10 с навамса-лагной в Козероге.
Сатйам (Навамса к-9) блестящий ученик (Юпитер и Меркурий в пятом доме) и очень оптимистичный (восходит Стрелец). Его детство прошло с бабушкой по матери (аспект Венеры на амша-лагну). Он храбр (Марс и Кету в 6-м), но не очень хорош в науках. Зато у него все хорошо в торговле и бухгалтерском учете (Меркурий в 5-м), работает бухгалтером. Атмакарака (Венера) в квадранте аспектирует и Лагну, и Лагнеша (Юпитер), занимающего одиннадцатый. Солнце также в аспекте с Лагной (у него тенденция к облысению и хорошее зрение). Такое положение Солнца и Венеры гарантирует хорошее здоровье, веселый и дружественный характер.
Шивам (Навамса к-10) - посредственный ученик (Марс и Кету в пятом) за исключением математики и в школьные годы был больше заинтересован играми. Атмакарака (Венера) в 6-м от Навамса лагны, хозяин Навамса лагны, Сатурн, в 6-м от Каракамши. У него очень слабое здоровье, почечные камни и другие проблемы.
Марс (также управитель 4-го) в аспекте с Навамса Лагной, указывая его детство с матерью. С Козерогом, восходящим в Навамсе, он скептик и не очень верит в астрологию и подобные области знания, вместо этого всегда стемится к «рациональным» (ограниченно-простым!) объяснениям мира.
На вид он слаб (Солнце и Венера аспектируют двенадцатый), мрачен и серьезен (Сатурн и Раху аспектируют Навамса Лагну).
Из анализа этих гороскопов вытекают следующие логические выводы:
(1)
Навамса - ключ к расшифровке гороскопа, значит - необходимый инструмент.
(2) Положение планет от Лагнамши дает явные результаты (внешние, проявленные).